Онлайн уроки, курсы, тесты

Структура экзамена TOEFL
Автор: Alexei Stepanov
Дата: 26 Июня 2012 г.

Структура и содержание компьютерного теста TOEFL iBT
Структура = RL+10+SW
Аббревиатура означает, что тест состоит из четырех блоков (секций) Reading, Listening + 10-минутный перерыв + Speaking, Writing.
За каждую секции пользователь получает 0-30 баллов. Всего за тест соответственно  0-120 баллов. Большинство университетов требуют от абитуриентов сданного TOEFL на 70-80 баллов, но некоторые “топовые” университеты с очень большим конкурсом могут поднимать требования до 110 баллов.

Общие комментарии к части Reading, Listening
Во всех секциях кроме Reading  отвечать на каждый вопрос можно только один раз, т.е. после перехода к следующему вопросу возврат и исправление  ответа на предыдущий вопрос невозможен. Но пока Вы не перешли к следующему вопросу, допустимо менять свой ответ. Думать над отдельными вопросами можно долго, хоть все время, отведенное на секцию, но само собой, потом Вам не хватит времени на следующие вопросы этой секции. Поэтому разделите количество времени на количество вопросов, и Вы поймете, сколько приблизительно  времени у Вас есть для раздумывания над каждым вопросом. При этом если Вы быстро отвечали на вопросы в начале секции, имеет смысл притормозить и более вдумчиво отвечать на вторую половину вопросов в этой секции, так как сэкономленное время по секции НЕ переносится на следующий блок экзамена. В противоположном случае, если Вы существенно отстаете от среднего графика, то нужно вдумчиво отвечать только на простые (короткие) вопросы, а ответы на сложные вопросы ставить «наугад» предварительно отбросив явно неправильные варианты.  Штрафов и вычетов за неправильные ответы в тесте не предусмотрено. Все вопросы равнозначны по влиянию на результат, кроме вопросов требующих «установить правильную последовательность» эти вопросы оцениваются в два раза выше остальных (а времени требуют в 3-4 раза больше).

Reading – занимает 60 мин. и содержит 3-5 отрывков (500-700 слов каждый) и 30-45 вопросов (общее кол-во вопросов), по результатам ответа на них экзаменуемый получает 0 – 30 баллов (схема, по которой переходят от количества правильных ответов внутри каждой секции к итоговым баллам за секцию, не раскрывается, но опытным путем установлено, что это правило близко к обычной пропорции)
Раздел содержит три-пять академических текста, к каждому из которых дается от 8 до 14 вопросов с вариантами ответов (кроме заданий, в  которых необходимо установить последовательность). Вопросы могут быть разных типов, например, выбор синонима к слову из текста, определение ключевого термина, перефразирование, понимание главной идеи и деталей отрывка, составление краткого плана текста, угадывание позиции или отношения автора к теме и др. Академические тексты, как в этом разделе, так и в других разделах могут относиться к самым разным дисциплинам, таким, например, как биология, история, искусство, окружающая среда, литература, социология, психология, образование и др.  Другой важный момент - научиться быстро схватывать суть текста. Вас не должно пугать ни количество, ни разброс отраслей, потому что ВСЁ, что вам нужно знать для ответа содержится в тексте.  
В секции Reading  есть возможность пропускать вопросы и потом к ним возвращаться или редактировать сделанный ответ. Значит если у Вас после ответов на все вопросы осталось время, следует вернуться к заданиям, вызвавшим сомнения и перепроверить их. Пропускать вопросы без ответа не имеет смысла, как правило, времени не хватает, а возращение назад требует еще больше времени.

Listening -  длительность данной части теста, примерно, 45 мин. (на ответы дается 20 мин., остальное – это прослушивание аудио отрывков) 35-40 вопросов, по результатам ответа на них экзаменуемый получает 0 – 30 баллов.
В этом блоке экзаменуемому обычно предлагается  прослушать 6 аудио отрывков:
1)  обычные беседы, по каждой из них задается 5-6 вопросов, к которым даны варианты ответов,    
2)  короткие академические лекции, к каждой из которых задается по 5-6 вопросов (к которым даны варианты ответов),
3)  короткие монологи, в этой части Вы должны прослушать монолог и серию вопросов по его содержанию произносимых одним человеком и выбрать правильные ответы среди предложенных написанных вариантов.
Тематика бесед чаще всего касается студенческой жизни (разговор между двумя студентами, разговор между профессором и студентом), а вот лекции могут вызвать определенную трудность, т.к. они опять же могут относиться к конкретной дисциплине (см. раздел Reading). Вопросы также различны по типам, например, нужно понять смысл идиоматического выражения, отношение говорящего к теме, нужно выявить самые важные моменты или детали, определить основную идею отрывка, предположить, что говорящий сделает далее (ответ необходимо сформировать на основании содержания аудио отрывка) и т.д.
Важно! Каждый аудио отрывок звучит один раз, повторного прослушивания или остановки аудио записи не предусмотрено. В части вопросов повторно озвучиваются отрывки аудио, после их прослушивания, чаще всего, необходимо ответить на вопрос: «Почему».
Во время прослушивания аудио отрывков Вы можете делать заметки в черновиках и использовать их при ответе на вопросы, но помните, первоначально необходимо прочитать вопрос, понять его, лучше всего попытаться ответить на него не глядя на варианты ответов, а далее посмотреть на предложенные варианты и выбрать наиболее подходящий для вашей догадки. Заметки, сделанные в черновиках, в данной секции экзамена едва ли смогут быть Вашим большим помощником, т.к. время на ответ ограничено (20 мин. на все вопросы).
После окончания прослушивания аудио Вам зачитывается вопрос и параллельно вопрос выводится на экране, в некоторых случаях повторно зачитывается часть отрывков (тогда вопрос не выводится на экран), после окончания зачитывания вопроса включается таймер, после выбора ответа, вы нажимаете на кнопку продолжить, и таймер останавливается. Далее сразу включается следующее отрывок аудио или вопрос, то есть времени отдохнуть нет, поэтому нужно постоянно быть сконцентрированным и внимательным.

Speaking – занимает около 20 мин. Вы должны сделать 6 устных ответов по 45-60 секунд длительностью каждый, каждый ответ оценивается от 1 до 4, т.е. максимально можно набрать 24 балла, которые TOEFL потом конвертирует в 30 баллов.
Вопрос 1 и 2 - этот раздел начинается с подготовки двух экспресс – монологов (выражение собственного мнения на заданные темы), тема монолога озвучена в аудио, после окончания аудио включается таймер – Вам дается 15 сек. на подготовку к ответу и 45 сек. на зачитывание ответа.  Тема может быть, например, такой  'Describe a teacher or another person from whom you learned something important and explain why what you learned was important. Include details and examples to support your explanation'. 
Вопрос 3-4 – вам дается небольшой текст на прочтение, прочитать и прослушать можно только 1 раз, после окончания аудио отрывка Вам зачитывается вопрос, на который Вы должны подготовить ответ основываясь на прочитанном тексте и прослушанном отрывке. На подготовку к каждому ответу дается 30 сек. и 60 сек. на высказывание. Во время прочтения и прослушивания аудио отрывка можно делать заметки в черновиках и использовать их при ответе.
Вопрос 5-6 - завершают раздел два задания на подготовку ответа на вопрос о прослушанном аудио отрывке, который представляет собой диалог или академическую лекцию. На подготовку дается 20 сек. и 60 сек. на высказывание.
Задания идут один за другим, менять местами их нельзя, после окончания времени, отведенного на 1 вопрос, начинается следующий вопрос, если вы не успели записать ответ на данный вопрос, то он не будет засчитан.
Говорить необходимо очень четко, перед прохождением данной части экзамена будет небольшая проверка микрофона, Вам будет задан вопрос типа «Describe your house», Вы должны будете на него ответить, но данный ответ не записывается и не оценивается, данная процедура необходимо для автоматической настройки микрофона.
Нет необходимости выделять интонацией какие-либо части ответа, т.к. это здесь не оценивается, главное, чтобы Ваш ответ можно было разобрать при его проверке. 

Как правило, каждый устный вопрос содержит не менее 5 предложений и записывается по такой схеме: 

1-е предложение – общий ответ на вопрос,

2-е предложение - указание ПРИЧИНЫ № 1,

3-е предложение - указание деталей к ПРИЧИНЕ № 1,

4-е предложение - указание ПРИЧИНЫ № 2,

5-е предложение - указание деталей к ПРИЧИНЕ № 2.

Если Вы чувствуете уверенность и говорите без ошибок,  то для идеального ответа советуют указывать 3 причины.

В данном документе Вы можете посмотреть пример ответов на задания Speaking и Writing

Writing – дается 50 мин. на написание письменных ответов. Необходимо подготовить два письменных ответа, каждый ответ оценивается от 0 до 5 баллов, по результатам  пользователь получает 0 – 30 баллов
Первое задание: «Integrated task» Эссе на основе прочитанного  текста  и прослушанной лекции (изложение) - 20 мин., 150-200 слов
Сначала в течение 3 мин. нужно прочитать отрывок текста на академическую тему (биология, медицина, архитектура, геология и др. - см. Reading), затем прослушать лекцию на эту же тему и после этого написать эссе на поставленный вопрос. Он может быть таким 'Summarize the points the professor made in the talk, explaining how they either support or refute points made in the reading'.
NB! Здесь необходимо не только понять лекцию, но и зафиксировать (желательно в виде тезисов, это существенно облегчит в дальнейшем составление предложений) детали, которые дополняют, поддерживают или противоречат тексту.
Конечно, для того, чтобы написать очень хорошее эссе, нужно иметь не только "легкую руку" и достаточно большой запас слов, важно понять особенности подготовки эссе, знать о 'thesis statement', 'topic sentence', 'supporting details', 'key words'.  
В процессе прочтения и прослушивания отрывком Вы можете делать заметки и использовать их при написании ответа.
Второе задание: «Independent task» Эссе на тему общего характера (сочинение) - 30 мин., 250-300 слов
Этот вид эссе называют также независимым, т.е. экзаменуемый пишет произвольно на заданную тему, основываясь на своем жизненном опыте. Тема может касаться учебы, образования в целом, жизни в городе, традиций, актуальной проблемы современности, работы и всего того, с чем мы сталкиваемся достаточно часто. Вот два примера: 1) 'Describe a custom from your country that you would like people from other countries to adopt. Explain your choice, using specific reasons and examples', 2) 'Is it more important to be able to work with a group of people on a team or to work independently? Use reasons and specific examples to support your answer'. 
Обратите внимание на последние слова о включении в текст причин и конкретных примеров - это принципиально важно! Если в эссе не будет написано хотя бы о двух причинах и не приведены хотя бы два примера, в замечаниях экзаменатора будет написано, что тема сочинения раскрыта не полностью. Соответственно бал будет снижен. Итоговая оценка эссе основывается на 4 составляющих: содержание (достаточно ли полно раскрыта тема, соблюдены ли требования к структуре и последовательности изложения), ясность изложения (учитываются такие моменты, как грамматическое, синтаксическое и семантическое многообразие), пунктуация, орфография.

В данном документе Вы можете посмотреть пример ответов на задания Speaking и Writing

 

Для подготовки к экзамену пройдите данный Курс заданий

3.5