Онлайн уроки, курсы, тесты

Почему Базовый Разговорный курс именно такой?
Автор: Alexei Stepanov
Дата: 29 Апреля 2012 г.

Для любопытствующих пользователей мы отвечаем на вопрос: «Почему занятий на сайте AngloNet состоит именно из этих заданий, а ни каких-либо других?»

Поясним, в чем была логика выбора конкретных материалов из всего многообразия доступных инструментов для изучения английского языка.

Разобьём ответ на этот большой вопрос на более маленькие логически связанные между собой части.

Вопрос: Какова цель занятий по БК?
Ответ: Развить хорошие именно РАЗГОВОРНЫЕ навыки, т.е. понимание беглой речи на слух и собственного произношения.

Вопрос: Что в данных навыках самое сложное и требует больше всего времени?
Ответ: Понимание беглой речи, особенно если в ней используется сложная лексика (т.е. сложные и редкие слова). Такие навыки как быстрое чтение и говорение (произношение + умение правильно и быстро строить фразы) тоже требует практики, но в гораздо меньшей степени.

Вопрос: Что нужно делать, чтобы максимально эффективно развить навыки понимания английской речи?
Ответ: Во-первых, для всех навыков  очень важна ширина Вашего словарного запаса. И никаких других способов для запоминания перевода слов, кроме их заучивания НЕТ. (Никакие методики 25го кадра, обучения во сне и т.п. на 99% людей НЕ РАБОТАЮТ). Но важно тратить усилия на запоминание только самых популярных слов и выражений, их количество во все не так велико (в пределах 10 тысяч). С учетом вышесказанного мы включили в БК освоение так называемого Базового словаря.
Во-вторых, нужно уметь «расслышать» известные слова и понимать предложения целиком, т.е. быстро и автоматично без пошагового перевода. Для этого нужно много слушать английскую речь, но здесь есть нюанс, слушать радиопередачи, спектакли, смотреть телепрограммы или фильмы слишком сложно на промежуточных уровнях владения языком. И здесь самый эффективный способ это прослушивание АДАПТИВНЫХ аудиокниг. Т.е. таких книг, в которых сложные слова и фразы были заменены на более популярные и простые. Диктор, озвучивающий такие книги, специально читает не быстро и отчетливо. Слушать подобные книги очень удобно, занятие превращается в приятное и интересное время препровождение. Адаптивные книги бывают разной сложности и тематики. В Базовом Курсе сложность книг увеличивается от урока к уроку, а жанры и содержание книг подобраны таким образом, чтобы был выбор и интерес для всех.
Вопрос: Зачем нужны книги с параллельным переводом и аудио учебники?
Ответ: Книги с параллельным переводом (как правило, тоже адаптированные) имеют одно преимущество перед обычными книгами для домашнего чтения, используя их, не нужно тратить много времени на поиски забытых слов словаре, достаточно перевести взгляд чуть в сторону.
Аудио учебники хороши следующим: 1) они дают возможность самостоятельно тренировать произношение, повторяя за диктором, 2) их можно слушать и переслушивать в удобном месте в любой обстановки

Вопрос: А для чего нужны задания на просмотр документальных фильмов и сериалов с субтитрами?
Ответ: Самое важное в изучении иностранного языка - это найти для себя такой способ, чтобы учение было «в радость, а не в тягость» и для этого нужно найти для себя интересные по содержанию материалы. И вот для тех людей кому содержание аудиокниг и само их прослушивание не нравится или уже надоело, для них предназначены видео материалы. А субтитры позволяют при необходимости быстро прочесть непонятные на слух слова и фразы.
При прочих равных, мы рекомендуем больше слушать и меньше смотреть, это и эффективней для изучения английского языка, и приводит к меньшей утомляемости. Задания по просмотру фильмов необходимо делать вместо обычного просмотра ТВ передач и русскоязычных фильмов, а не нагружая дополнительно свое зрение и ухудшая память.

Вопрос: Почему задания в БК столь разнообразны? Может ли пользователь заменять их на аналогичные, но более интересные для него?
Ответ: Может. Включая в БК разные фильмы и книги, мы стараемся познакомить людей с лучшими образцами и со всем многообразием способов изучать английский язык. Далее задача самого пользователя понять, какой инструмент и с каким содержанием ему более интересен. Важно, чтобы в итоге он начал уделять изучению языка с помощью этого способа много времени, тогда будет сымитировано «погружение в среду» и будет достигнут резкий прогресс. Поэтому, попробовав представленные материалы, пользователь может сам сделать вывод и выбор. 
Примеры: большинство людей с удовольствием слушают остросюжетные аудиокниги; другие «залипают» на разговорных сериалах; кому-то интереснее всего документальные фильмы о животных, растениях или явлениях природы; кто-то читает анекдоты и веселые короткие рассказы. Выбор за Вами…

 

Вопрос: Если эти способы так эффективны, то почему они совсем мало применяются на курсах, в школах и в работе репетиторов?
Ответ: Во-первых, они применяются, но пока не повсеместно и тому есть причины. Большая часть людей инертна и НЕ внедряет в свою жизнь все новые возможности технического прогресса или делает это очень медленно.  Большинство преподавателей мыслит так: « Я учил(а) слова при многократном поиске их в словаре, и переписывая свои собственные словарики из тетрадки в тетрадку. И я выучила английский до нужного уровня. Значит и мои ученики должны поступать примерно также». При этом такие преподаватели забывают, что, во-первых, у них есть определённая склонность к гуманитарным наукам (раз они выбрали лингвистическую специальность), и этой склонности нет у большинства людей; во-вторых, «сколько лет они потратили?» прежде чем достигли приемлемого уровня знаний (лет 10 это минимум). Поэтому сегодняшним ученикам нужны более эффективные методы и инструменты изучения. Мы рекомендуем совершенно другой подход - максимально интенсивного изучения (по несколько часов в день) английского языка, но в течение короткого времени 3-9 месяцев. Мы считаем, что достигнутый за это время уровень знаний достаточный, а  далее прогресс будет уже медленный.  Все задания на просмотр фильмов и прослушивание книг нужны для того, чтобы сделать на какой-то период жизни изучение английского языка Вашим любимым хобби. По эффективности это даже превзойдет жизнь за границей в течение того же времени.
Относительно методик платных школ и курсов задумайтесь сами, оплата в такой школе определяется количеством часов (или программ), которые пользователь посещал, и значит всегда лучше давать такие задания, которые человек должен выполнять, приходя на занятия. Понятно, что и эти задания тоже развивают навыки английского языка, но о выборе реально наиболее эффективных инструментов там речи не идет. На языке бизнесменов (организаторов курсов) это называется «конфликт интересов».

4.5